Устав (скачать документ 241 Kb)
Изменения в устав.doc (скачать документ 48 Kb)

УТВЕРЖДЕН                                                                    ПРИНЯТ  
постановлением  Администрации                                 общим собранием  трудового коллектива                    
Кашарского района                                             муниципального общеобразовательного                                                        
Ростовской области                                            учреждения  Сариновской основной
от 23 августа 2011г  № 741                                    общеобразовательной  школы            
Глава Администрации                                           Протокол  от  11 июля 2011   №  1                                     
Кашарского района                                             Председатель общего собрания      
                                                              трудового коллектива
 ____________ В.Н.Ратиев                                       _____________ Е.Н. Подгорнова                           
                                                                                     




УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного 
учреждения Сариновской основной 
общеобразовательной школы
(новая редакция)



Российская Федерация
Ростовская область
с. Сариновка
                                                        2011г.
1. Общие положения

1.1.  	Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сариновская основная общеобразовательная
      школа, именуемая в дальнейшем Школа, является светским общеобразовательным учреждением, созданным
      в целях реализации права граждан  на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального
      общего, основного общего образования.      
      Учредителем школы является Муниципальное образование  «Кашарский район». Полномочия учредителя выполняет
      Кашарский отдел образования Администрации Кашарского района Ростовской области  в соответствии с Положением,
      утвержденным постановлением Главы Администрации Кашарского района от 07.11. 2007  № 679, именуемое  далее  Учредитель.
      Организационно - правовая форма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сариновской основной
      общеобразовательной школы - учреждение.
1.2 	Местонахождение Школы:
     Юридический адрес: Россия, Ростовская область,
			Кашарский район
                        с. Сариновка, ул. Школьная, 17                                       
     Фактический адрес: Россия, Ростовская область,
			Кашарский район
                        с. Сариновка, ул. Школьная, 17                                       
1.3. 	Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сариновская основная
      общеобразовательная школа.
      В официальных, финансовых и иных документах может быть использовано сокращенное наименование: МБОУ Сариновская ООШ.
1.4. Школа в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными нормативными правовыми
      актами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и
      распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными
      и распорядительными актами Министерства образования Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
      актами Ростовской области, Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, Администрации
      Кашарского района Ростовской области, Кашарского отдела образования Администрации Кашарского района, договором с
      Учредителем и настоящим Уставом.
1.5. 	Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную  смету на содержание учреждения,
      расчетный счет, может иметь другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет круглую печать
      установленного образца с изображением Государственного Герба Российской Федерации, со своим наименованием, угловой
      штамп, иные штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Школы.
      Школа вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
      быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Права юридического лица у школы возникают с момента ее государственной регистрации.
1.7. Имущество Школы является муниципальной собственностью и принадлежит Школе на праве оперативного управления.
       Школа осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней на праве оперативного
      управления имущества в порядке, установ­ленном договором о передаче имущества.
       Школа отвечает по своим обязательствам находящимся у  нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
      за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности,
      за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет выделенных
      собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.
	Собственник имущества Школы - Муниципальное образование "Кашарский район" не несет ответственности по обязательствам школы.
	Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества школы - муниципального образования "Кашарский Район";.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законо­дательством Российской Федерации, возникают у
      Школы с момента выдачи ей лицензии на  осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном Законом РФ
      "Об образовании";.                                                                                       
 1.9. Права Школы на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в
      схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного Герба
      Российской Федерации возникают с момента её государственной аккредитации, утвержденной свидетельством о государственной
      аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
 1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают
      у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). 
1.11. Устав Школы, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем. Отношения между Учредителем и Школой, не
      урегулированные настоящим Уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством
      Российской Федерации.                                                                                                                               
1.12. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом и договором.                               
1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления
      здравоохранения.
      Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.14. Организация питания в Школе осуществляется в школьной столовой, оснащенной помещениями для приема пищи, её хранения и
      приготовления. Питание учащихся обеспечивает штатный персонал.
1.15. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и
      религиозных движений и организаций.
      По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.                          
1.16. Школа осуществляет подвоз учащихся, проживающих на расстоянии более двух километров от школы, школьным автобусом в соответствии с
      «Положением о подвозе учащихся».

2. Основные цели и задачи школы

2.1. Основными целями образовательного процесса Школы являются: 
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;      
обеспечение основных общеобразовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
создание советов по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное,
научно-методическое, экспертное сопровождение стандарта;
принятие решения органа государственно-общественного управления (Совета Школы) о введении в Школе ФГОС НОО;
 Принятие решения о введении в школе ФГОС НОО происходит по средствам утверждения образовательной программы. Программа утверждается
приказом директора Школы, по согласованию органа самоуправления Школы.
создание условий для свободного выбора обучающимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного
дополнительного образования; 
предоставление обучающимся качественного образования;
воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и
поведения в изменяющемся обществе;
реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования;
внедрение системы дополнительного образования;
изучение и удовлетворение потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в области дополнительных образовательных услуг.
2.2. Задачи Школы:
задачами начального общего образования являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, обеспечение их
эмоционального благополучия, развитие творческих способностей школьников с учетом их индивидуальных особенностей, формирование у младших
школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, опыта осуществления различных видов деятельности создание
педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в
на­чальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику; помощь школь­никам в овладении основами грамотности в
различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой,
математи­ческой, естественнонаучной, технологической).
начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
задачами основного общего образования являются усвоение обучающимися общеобразова­тельных программ основного общего образования, создание
условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способно­стей к
социальному самоопределению.
основное общее образование является базой для получения среднего (полного ) общего образования , начального и среднего
профессионального  образования.
задачами дополнительного образования в общеобразовательном учреждении являются: обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения обучающихся; адаптация их к жизни в обществе,
формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
   2.3. Для реализации основных задач Школа имеет право:
  - самостоятельно с учетом требований государственных образовательных   стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать
    образовательные программы;
  - самостоятельно разрабатывать  и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
  - выбирать формы, средства  и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
  - самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
  - реализовать дополнительные  образовательные программы при условии лицензирования  и оказывать дополнительные образовательные
    услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных  программ,   определяющих статус школы;
  - привлекать для осуществления   своей уставной деятельности  дополнительные источники финансовых средств за счет предоставления
    платных образовательных услуг, добровольных пожертвований  и целевых взносов физических и юридических лиц;
  - с согласия Учредителя арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные
    средства и иное имущество; 
  - муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, формирует
    и утверждает Учредитель;
  - Школа не  вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

3.  Организация образовательного процесса.

3.1. Содержание общего образования в Школе определяется основной образовательной программой (образовательными программами),
утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих
примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных
программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Сокращение Школой
федерального государственного образовательного стандарта не допускается. 
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие,
воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка преподаётся  немецкий.
3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5  лет);
3.4.  Первая  ступень  обеспечивает   развитие   обучающихся, овладение ими чтением,   письмом,   счетом, основными  умениями
и навыками учебной деятельности,  элементами            теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.    
      Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
 3.5. Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия
становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
     В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные
на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
     По желанию обучающегося и их родителей может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.7. Для осуществления  образовательного процесса Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой
календарный график и расписание занятий.
3.8. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, утверждаемым
Министерством образования РФ.
     При наличии свидетельства о государственной аккредитации Школы её выпускникам после прохождения ими государственной
     (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
     Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой
    «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
      Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные  и годовые отметки «5»,
    награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.9. Лицам, не завершившим основное общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.
3.10. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объёме образовательные программы,
    переводятся в следующий класс.
          Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением
педагогического Совета Школы переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность
в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.  
3.11.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного
года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и не ликвидировавшие академической задолженности по одному
предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение или продолжают получать
образование в иных формах.
     Обучающиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие
неудовлетворительную оценку по одному и более предметам, не допускаются к сдаче экзаменов, им выдаётся справка установленного
образца. Они могут пройти государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год в форме экстерната и в случае
успеха получают аттестат об основном образовании.
3.12. Обучающие, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей
ступени общего образования.
3.13. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 
Обучение в школе осуществляется в очной форме. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей)
содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования,
экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 
Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной программы действует единый федеральный
государственный образовательный стандарт.
3.14. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по медицинскому заключению о состоянии их здоровья и рекомендациями
на получение образования на дому. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации
выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется
журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 
3.15. Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на 1, 2 ступенях без учёта
государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов составляет не менее 34 недель, продолжительность учебного
года в   1-х классах – 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения педагогического коллектива и
согласовывается с органами управления образованием.
При введении в течение учебного года карантина или при чрезвычайных обстоятельствах потери учебного времени восполняются
за счет корректировки рабочих программ учебных курсов, календарно-тематических планов, расписания учебных занятий.  
   В Школе устанавливается следующий режим занятий:
- школа работает по графику 6-ти дневной рабочей недели с одним выходным днём;
- продолжительность уроков составляет 45 минут,  в 1-х классах в 1 четверти - 35 минут  или продолжительность модульных
уроков (методическая система Латышева Ю.И.) в 5-9 классах - 3 урока по 30 минут, 
- расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся
3.16.  Комплектование классов осуществляется в соответствии со статистическими данными социально-педагогического мониторинга,
ресурсными возможностями школы, контрольными нормативами, указанными в лицензии на осуществление школой образовательной
деятельности, санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности с учетом пожелания родителей
(законных представителей).
3.17.  Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве
25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике,
физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости  25 человек.
       При наличии необходимых условий и средств возможно иное деление классов на группы. 
       Школа вправе открывать  по желанию и запросам родителей группы продленного дня.
3.18. Текущий контроль обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе: минимальный
балл – «1», максимальный – «5». Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся,
достигнутые навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные  итоговые оценки в
баллах выставляются по четвертям. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. 
В первом классе в течение года осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется
возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной директором Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного
года, начиная с 4-го класса. 
Форма, периодичности, сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся регламентируются положением о промежуточной
аттестации обучающихся, утвержденным директором Школы.
3.19.    Освоение общеобразовательных программ  основного общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией обучающихся. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации  устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
     Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и
рассмотрения апелляции определяются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования.
3.20. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение методов физического и психического насилия не допускаются.
3.21. Школа в соответствии с Законом РФ «Об образовании» может предоставлять населению, организациям, учреждениям
и предприятиям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными
программами и федеральными государственными образовательными стандартами.
Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку
обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии
(разрешения) на указанный вид деятельности. 
Доход от указанной деятельности используется школой в соответствии с уставными целями. 
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной
деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Школа предоставляет платные и бесплатные дополнительные
образовательные услуги в целях создания условий:
всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан;
повышения качества жизни граждан;
организации здоровьесберегающего образа жизни;
насыщения рынка образовательными услугами;
улучшения качества образовательного процесса;
полного обеспечения права выбора граждан на образование;
повышения профессионального мастерства педагогов;
привлечения в систему образования средств из дополнительных источников финансирования.
 К этим услугам относятся:
 Образовательные услуги:
а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
в) различные курсы: 
по подготовке к поступлению в учебные заведения; 
по углубленному изучению отдельных предметов; 
по изучению иностранных языков; 
по освоению персонального компьютера;
г) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);
д) создание учебных групп для обучения детей с отклонениями в развитии;
е) индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей) психологической службой;
ж) индивидуальное и семейное консультирование по организации здоровьесберегающего образа жизни.
2. Развивающие услуги:
    а) различные кружки по обучению:
хореографии, музыке;
игре на музыкальных инструментах; 
туризма, краеведения;
фото-, кино-, видео-, радиоделу, компьютерным технологиям;
кройке и шитью, вязанию, домоводству;
моделированию, конструированию;
стилистике;
этике;
    б) создание студий, групп, школ, факультативов, работающих по программам дополнительного образования для детей по обучению
изобразительному, театральному искусству, живописи, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры, эстетики.
3. Оздоровительные услуги:
создание различных спортивных секций, групп по укреплению здоровья (художественная  гимнастика, легкая атлетика, аэробика,
ритмика, общефизическая подготовка,  волейбол, баскетбол, теннис);
создание групп оздоровительной гимнастики;
создание летних площадок, лагерей отдыха для обучающихся.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются на добровольной основе, по письменному заявлению обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей), с которыми заключается договор на оказание услуг. Подробно порядок оказания
платных дополнительных образовательных услуг регламентируется положением о платных дополнительных  образовательных услугах.
Дополнительные образовательные услуги могут проводить специалисты, а также учителя, имеющие необходимые навыки. 
 3.22.Школа несет  в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
 - качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
 - за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным
    психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
 - жизнь и здоровье обучающихся  и работников Школы во время образовательного  процесса;
  - нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

4. Участники образовательного процесса.

4.1.  В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на начало учебного года и не старше возраста
8 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель
вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.  Детям может быть отказано в приеме только
при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. 
4.2. Зачисление обучающихся в школу оформляется приказом директора, с родителями (законными представителями) заключается договор. 
	В Школу принимаются все желающие на основании:
-личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних;
-свидетельства о рождении (копия);
-сведений о промежyтoчной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального
образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
-медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.
-документ об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы
(личное дело, сводная ведомость успеваемости обучающегося, табель успеваемости и др.).
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании промежуточной аттестации,
проведённой Школой.
Лица, перешедшие из других общеобразовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного
года с учётом пройденного ими программного материала.
4.3. Прием обучающегося в Школу осуществляется на бесконкурсной основе и оформляется приказом. Процедура приема подробно
регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить законодательству в сфере образования. 
 4.4. Школа обязана при приеме ребенка ознакомить его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией,
свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими учебно - воспитательный   процесс.
      При приеме ребенка в Школу может заключаться договор между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося,
в котором предусматривается    вопрос организации обучения, права и обязанности сторон.
    Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории микрорайона  Школы детям может быть отказано в приеме
только по причине отсутствия свободных мест в школе. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25  учащихся.
4.5. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- выбор форм получения образования;
- обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; 
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы; 
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; 
- участие в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом; 
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- иные права в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.6. Обучающиеся в Школе обязаны:
выполнять устав Школы;
старательно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
примерно вести себя, соблюдать правила поведения обучающихся, уважать честь и   достоинство других обучающихся и работников Школы;
выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом Школы и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
придерживаться делового стиля одежды.
4.7. Учащимся Школы запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.8.Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы.
4.9.  Основанием отчисления  обучающихся из Школы является:
достижение 18 –летнего возраста;
инициатива родителей (законных представителей) в связи с переменой места жительства;
получение обучающимся основного общего, среднего (полного) общего образования;
перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
направление учредителя;
решение суда;
смерть обучающегося.
При отчислении обучающегося из Школы родители (законные представители) обучающегося пишут заявление, в котором указывают
причину выбытия, а также наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение ребенка.
Обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы, которые они обязаны представить
в принимающее общеобразовательное учреждение:
- личная карта обучающегося; 
- медицинская карта;
- табель успеваемости (в случае выбытия в течение учебного года);
         Документы об отчислении обучающегося хранятся в школе в течение пяти лет.
	Школа осуществляет учет движения обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
в сфере образования.
4.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 
4.11. По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения
обучающихся допускается исключение обучающихся, достигших возраста 15 лет. 
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы,
а также нормальное функционирование Школы.
	Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: 
причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы; 
причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;
дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение педагогического совета Школы об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора. Об исключении обучающегося директор Школы
незамедлительно информирует родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних
и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
исключенного из Школы,  в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и (или) продолжение обучения в другом
образовательном учреждении. 
4.12. Родители (законные представители) обучающихся  Школы имеют право:
- выбирать формы получения образования;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, a также с оценками успеваемости обучающихся. Посещать уроки в классе,
где обучается ребенок с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок; 
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации
Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- участвовать в управлении Школой в форме, определенной настоящим Уставом;
- защищать законные права и интересы детей;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Школы.
4.13. Родители (законные представители) обучающихся обязаны нести ответственность за:
    - воспитание своих детей и создание условий для получения ими основного общего образования;
   - ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
   - выполнение настоящего Устава в части, касающейся их прав и  обязанностей;
   - посещение проводимых Школой родительских собраний;
   -бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности;
   - своевременно информировать Школу о причинах отсутствия обучающегося на уроках.
 Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут  закрепляться в заключённом между ними и Школой договоре,
который не может противоречить закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
4.14. На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие   необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристике по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.
	К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие судимость за определённые преступления. 
4.15. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. Для них обязательны следующие документы:
заявление о приёме на работу;
диплом об образовании;
трудовая книжка;
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).
4.16.При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:
коллективным трудовым договором;
Уставом Школы;
Правилами внутреннего трудового распорядка;
должностными инструкциями;
приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
другими локальными актами Школы при необходимости.
4.17. Педагогические работники обязаны:
соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой    договор и должностную инструкцию;
поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
принимать участие а разработке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
проходить периодически по приказу директора Школы медицинское обследования.
4.20.  Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено
только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам  решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного
педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.21 Педагогические работники Школы имеют право:
на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;
 на защиту профессиональной чести и достоинства;
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные    пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
повышать свою квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные в регионе педагогическим
работникам общеобразовательного учреждения;
 на сокращенную рабочую неделю в соответствии с законодательством, получение пенсии по выслуге лет, на длительный, сроком до одного года,
отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяется
в договоре между Учредителем и Школой.
4.22. Отношения между работником и администрацией Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить
трудовому законодательству Российской Федерации. 
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором. 
4.23. Основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации до истечения срока действия
трудового договора являются:
повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;
применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.24. Права и обязанности работников Школы, вопросы предоставления им социальных гарантий и льгот, а  также трудовые отношения к
Школе помимо предусмотренных настоящим Уставом регулируются нормами Закона Российской Федерации « Об образовании» и законодательством о труде.

                                             5.Управление Школой

5.1. Управление Школой осуществляются в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, демократичности,
открытости, и на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы и Педагогический совет.
5.3. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание
трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа
является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее двух  третей от общего числа работников.
      Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании
работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
5.4. К компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относятся: 
принятие Устава Школы и решение вопроса о внесении в него необходимых  изменений и дополнений;
утверждения правил внутреннего распорядка Школы по представлению директора Школы;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
образование органа общественной самодеятельности – Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с
администрацией  Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
утверждение коллективного договора;
заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива, администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
заслушивание ежегодного отчета Совета Школы;
определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов;
выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора;
принятие решений об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку.
5.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган – Совет, состоящий из 9 человек. Из них – 3 представителя 
педагогического коллектива, 3 - родителей и 3 – учащихся 8-9 классов. Выборы в Совет проводят один раз в два года.
       Члены Совета  Школы от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Школы, от родителей – на
родительском собрании, а от учащихся – на классных собраниях 8-9  классов. 
5.6. Полномочия Совета Школы:
 обсуждает и принимает Устав Школы и дополнения (изменения) к нему;
 утверждает Концепцию развития Школы, долгосрочные образовательные программы;
 утверждает локальные акты Школы (Правила для учащихся, Положение о структурных подразделениях, смету доходов и расходов и др.);
 принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции учредителя или директора.
5.7. Заседания  Совета созываются его председателем по мере надобности или по требованию не менее половины членов Совета,
но не реже одного раза  за  полугодие.
      Решения Совета принимаются открытым голосованием. Они считаются правомочными, если на заседании присутствовало не
менее 2/3 состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.
     Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.
     На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы,  подписываемые председателем, которые хранятся в делах школы.
     Председатель ежегодно отчитывается о работе Совета на общем собрании трудового коллектива.
5.8.Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначенный
Учредителем на основе срочного трудового договора.
5.9. Директор Школы по своей деятельности подотчетен Учредителю.
5.10.Должностные обязанности директора Школы не могут  исполняться по совместительству в качестве руководящего лица в другом учреждении.
5.11. К  компетенции директора относится:
представление Школы во всех инстанциях, заключение договоров, открытие расчетных и других счетов в банках;
распоряжение имуществом и материальными средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом,
и договором о передаче имущества;
прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств, в порядке, установленном  Учредителем;
назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;
назначение уполномоченного по правам ребенка, который в своей деятельности руководствуется" Конвенцией по правам ребенка",
Положением о школьном  уполномоченном по правам ребенка; 
утверждение расписания занятий, образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин,
годовых календарных учебных графиков (по согласованию с органами местного самоуправления);
установление штатного расписания, распределение должностных обязанностей и учебной нагрузки;
установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах 
финансовых средств Школы и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера премирования работников;
- осуществление текущего контроля за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, воспитательных мероприятий и т.д.;
- контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям учащихся, воспитанников дополнительных льгот и видов
материального обеспечения, предусмотренных федеральным, региональным законодательством и актами органов местного самоуправления;
- создание в Школе условий для работы подразделений предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль их работы
в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся воспитанников и работников Школы;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;
- материально - техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Школы;
- привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;
- принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, вытекающим из ее  Устава и не  отнесенных к компетенции
Совета Школы и Учредителя;
- обеспечение открытости доступности годовой бухгалтерской отчетности, плана финансово – хозяйственной деятельности;
- муниципального задания на оказание услуг, отчета о результатах деятельности и об использовании, закрепленного за
Школой муниципального имущества;
    Директор Школы несет полную ответственность за ее работу в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ «Об образовании»
и должностной инструкцией.
5.12. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;
контроль  деятельности Школы в части организации исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования,
социальной поддержки, охраны труда обучающихся, воспитанников и работников образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов; 
утверждение Устава Школы и изменений в Устав;
назначение и увольнение директора Школы;
формирует и утверждает муниципальное задание для Школы;
иные компетенции в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.13. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, проблем организации учебно-воспитательного
процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует коллегиальный орган - педагогический совет.
5.14.Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем педагогического
совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.
5.15.Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход педагогического совета и его решения оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Школе постоянно.
      Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.
Решение педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических
работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется
педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы.
5.16. Педагогический совет:
определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,  форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способа их реализации;
утверждает рабочие программы, учебный план, годовой календарный график;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их инициатив;
принимает решение об отчислении учащегося;
принимает решение о переводе в следующий класс обучающегося, освоившего в полном объеме образовательные программы;
принимает решение об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе
в классы компенсирующего обучения или продолжении  обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
принимает решение о допуске обучающихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации; о награждении выпускников грамотами;
обсуждает годовой календарный график.
5.17.В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты.
Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть
рассмотрены должностными лицами Школы с последующим сообщением  о результатах рассмотрения.

6. Финансово – хозяйственная деятельность

6.1. Финансовое обеспечение деятельности школ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Ростовской области и Администрацией Кашарского района.
Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области
средствами через лицевые счета, открываемые ей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных
органах Федерального казначейства.
6.2. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой
за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Школы – Муниципальное образование «Кашарский район» не несет ответственности по обязательствам Школы.
Школа не отвечает по обязательствам собственника имущества
Школы – муниципального образования «Кашарский район».
Собственник имущества Школы вправе изъять излишнее,
не используемое или используемое не по назначению имущество Школы, закрепленное им за Школой, либо приобретенное
Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы,
собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
 6.3. Для выполнения уставных целей Школа вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего Устава:
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
- осуществлять другие права.
 Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности Школы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают
в самостоятельное распоряжение Школы.
6.4.  Собственником имущества Школы является Муниципальное образование «Кашарский район».
Имущество Школы принадлежит Школе на праве оперативного управления.
 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, а также имущество,
приобретенное Школой по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Школы в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
            6.5.  Источниками формирования имущества Школы являются:
- имущество, закрепленное за Школой органом местного самоуправления;
- имущество, приобретенное Школой за счет ассигнований  бюджета Кашарского района, предусмотренных решением о бюджете
в соответствии с законодательством, доходов Школы от его деятельности;
- ассигнования областного бюджета, предусмотренные областным законом об областном бюджете в соответствии с законодательством;
- доходы Школы, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области:
- от приносящей доходы деятельности Школы, указанной в настоящем Уставе;
- от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Школы, предусмотренным настоящим уставом,
сверх установленного муниципального  задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального  задания;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
 6.6. Школа без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и Администрации Кашарского района
- не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом.
          - не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом. 
6.7. Школа осуществляет списание недвижимых основных средств
в порядке, установленном законодательством, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и
Администрацией Кашарского района.
 Школа осуществляет списание особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством, по согласованию
с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
 Школа осуществляет списание иного движимого имущества (кроме особо ценного движимого имущества) в порядке,
установленном законодательством, самостоятельно.
 Права  Школы на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
6.8. Школа не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, принадлежащего Школе на праве оперативного управления, в том числе имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Школе из областного бюджета, бюджета Кашарского района или бюджета государственного внебюджетного фонда,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.9.  Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки
с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.10.  В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие
организации и вступать в ассоциации и союзы.
Школа  вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, передавать некоммерческим организациям
в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное
имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой
за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Школа вправе вносить имущество, указанное в абзаце
втором настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это
имущество в качестве их учредителя или участника.
6.12. Крупная сделка может быть совершена Школой только
с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой Школы признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная (ых) с распоряжением
денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа  вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование при условии, что цена такой
сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости
активов Школы, определяемой по данным   бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.13. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность
в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также
в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя,
до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.
6.14. Школа обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
 Школа обязана представлять отчетность в порядке, установленном законодательством и органом, осуществляющим
функции и полномочия Учредителя.
 Бухгалтерская отчетность Школы утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
 Школа  обязана представлять месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке,
установленном финансовым органом.
 Школа представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики,
налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, в том числе в комитет
по управлению имуществом Администрации Кашарского района  – информацию, необходимую для ведения реестра муниципального
имущества Муниципального образования «Кашарский район».
6.15. Школа обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
 - плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
- годовой бухгалтерской отчетности Школы;
- сведений о проведенных в отношении Школы контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципального задания Школы на оказание услуг;
- отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества.
 Размеры и структура доходов Школы, а также сведения о размерах и составе имущества Школы, о его расходах,
численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности
Школы не могут быть предметом коммерческой тайны.
 Школа обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в предыдущем пункте  настоящего устава, с учетом
требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.16.  Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по
обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
6.17.  Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания  осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за  Школой или приобретенных Школой за счет средств,
выделенных  учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения
по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных  Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
            6.18. Школа обязана
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- хранить предусмотренные законодательством документы;
- обеспечить сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего Школе имущества;
- обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом, заключенными Школой.

7.Локальные  акты школы

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издаёт следующие локальные правовые акты:
         - Положения (о видах деятельности);
         - Правила (внутреннего распорядка, приема в школу и др.);
         -  Инструкции (должностными, по технике безопасности, по охране труда, по  ведению делопроизводства и другие);                  
         - Приказы и распоряжения директора Школы;
         - Протоколы,  решения (педагогического совета, общего собрания трудового коллектива);
          - Договоры.
7.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу. 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.
8.1. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. 
8.2. Процедура реорганизации или ликвидации школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. 
8.3. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) осуществляется по решению Учредителя. 
Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к
образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного
образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения школа вправе
осуществлять определенные в ее Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации,
выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. 
При реорганизации Школы в форме присоединения к ней одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство
о государственной аккредитации Школы переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом
лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока
действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации Школы.
При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной не указанной выше форме лицензия и свидетельство о государственной
аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц. В случае реорганизации Школы ее права и обязанности переходят, в порядке
правопреемства, к вновь образуемому учреждению (учреждениям). Все управленческие, финансово-хозяйственные документы,
документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику.
8.4. Ликвидация школы может быть проведена:
по решению Учредителя;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом,
либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
При ликвидации Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу; документы в
установленном порядке передаются в архив.
При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств
направляются на цели развития образования города. 
8.5. При реорганизации, ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями
(законными представителями) обучающихся.
8.6.Для решения вопросов, связанных с реорганизацией (ликвидацией) Школы, учредитель создает реорганизационную
(ликвидационную) комиссию, к которой переходят полномочия по управлению Школой.

9. Заключительные положения.

9.1.Участники образовательного процесса Школы должны быть ознакомлены с Уставом Школы, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными
программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 
9.2. Изменения и дополнения в Устав Школы разрабатываются Школой самостоятельно, принимаются общим собранием трудового
коллектива Школы (2\3 голосов) и представляются на утверждение Учредителю. После утверждения Учредителем изменений,
дополнений в Устав Школы, они регистрируются в установленном порядке.

Устав (скачать документ 241 Kb)
Изменения в устав.doc (скачать документ 48 Kb)



Hosted by uCoz